Жмурки какие качества развивает эта игра. « Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения. Русская народная игра « Жмурки». Игра " Бояре, а мы к вам пришли"
Одному из играющих - жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем переговариваются с ним, например: «Кот, кот, на чем стоишь?» - «На квашне» .- «Что в квашне?» - «Квас».- «Лови мышей, а не нас». После слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.
Правила
1. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнуть: «Огонь!»
2. Нельзя кричать «Огонь!» с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него.
3. Играющие не должны прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко.
4. Играющие могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках.
5. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.
Указания к проведению игры
Игру можно проводить как в комнате, так и на участке. Граница игровой площадки должна быть точно определена, и выходить за нее участники игры не должны. Если границу игровой площадки переходит жмурка, то его следует остановить словом «Огонь!».
Дети должны бегать неслышно около жмурки. Смелые игроки могут тихо подойти к нему, коснуться плеча, спины, руки и так же неслышно убежать; могут за спиной у жмурки произнести короткое слово: «Ку-ку!», «А-у!»
По материалам сборника Марии Литвиновой "Русские народные подвижные игры"
Играть в жмурки можно и дома и на улице .
Для игры необходим платок или шарф (обязательно плотный) и колольчик или бубен . Если нет музыкальных инструментов — ничего страшного, сигналы можно подавать голосом или хлопая в ладоши.
Правила игры Жмурки
С помощь считалочки выбирается водящий . Остальные игроки его раскручивают, приговоривая:
Кот, кот, где стоишь?
— На мосту.
— Что пьешь?
— Пиво, квас
— Лови мышек, а не нас!
Другой вариант:
— Где ты стоишь?
— Во дворе.
— Что ты пьешь?
— Квас.
— Ищи три года нас!
Или просто:
Апапас, Апанас
Лови кошек, а не нас!
После этого все игроки разбегаются в разные стороны.
И начинают «дразнить » водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении. Можно звонить в колокольчик или хопать в ладоши. Во избежание травматизма необходимо обязательно предупреждать водящего о препятствиях или острых углах.
После того, как водящий поймал кого-нибудь, он наощупь пытается определить имя попавшегося. Если это удается, пойманный становится водящим. Если нет, то игра продолжается.
Облегченный вариант игры – водящему необходимо просто осалить кого-то из игроков, не ловя и не угадывая кто это. В этом случае осаленный становится водящим сам.
Существуют несколько разновиднестей жмурок.
Слепая курица
Правила такие же, как в обычных жмурках, только игроки должны постоянно кричать: «Слепая курица идёт! Слепая курица идёт!». Нельзя намеренно сдаваться в руки «Слепой курицы».
Жмурки наоборот
Звонарь
Одному игроку на шею вешается бубенчик или колокольчик, и завязываются руки за спиной, чтобы он руками не мешал звону колокольчика. Остальные участники завязывают глаза.
Они пытаются поймать «звонаря », который тихонечко, чтобы не звякнуть колокольчиком, старается пробраться между игроками.
Очень весело проводить эту игру в небольшом помещении.
Перелетные птички
Выбирается водящий, остальные игроки садятся на две противоположные скамейки или просто встают в два ряда друг напротив друга. Каждый по очереди подходит к воде и говорит ему на
ухо название какой-нибудь птицы. Названия птиц повторяться не должны.
Далее водящему завязывают глаза и он называет двух птиц из тех, что ему назвали игроки. Если названные птицы-игроки оказываются на противоположных сторонах, они должны «перелеть
»
с одной скамейки на другую, т.е поменяться местами. Если водящий назвал птиц с одной скамейки, то он их «спугнул
». Они поднимаются с места, делают круг вокруг водящего и садятся на свои места.
Задача воды поймать или осалить. Тот кого поймали, становится водящим, и игроки перезагадывают птичек заново.
Игра отлично тренирует память и внимание.
Немецкие жмурки
Этот вид жмурок очень популярен за рубежом.
Выбирается водящий, ему завязывают глаза.
Водящий дает первую команду: «Все ко мне
!». Все игроки подбегают к нему, касаются его рукой и замирают в такой позе до следующей команды водящего: «Все от меня!
». При этих словах все
разбегаются кто куда как можно быстрее. Водящий дает следующую команду: «Стоп!
». При этих словах все игроки замирают на своих местах.
Игрокам за всю игру разрешается сделать только один шаг. Все остальное время они могут приседать, отклоняться, но не двигаться с места. Найденного игрока водящий должен опознать. Если он угадает, найденный становится на его место. Если нет, то ищет следующего.
Освобождение пленника
Если игра проходит в помещении, то ставится широкий круг из стульев, если на улице — то очерчивается мелом или палочкой.
Считалочкой выбираются двое — «пленник » и его «охранник » . Обоим завязывают глаза, пленника сажают на стул и связывают ему руки. Охранник встает в круг, рядом со стулом, но не совсем вплотную. Начинается игра.
Задача остальных игроков – освободить пленника, развязать ему руки и вывести из круга не попавшись при этом охраннику. Задача охранника – осалить друзей своего пленника. Те игроки, которых охранник осалил, выходят из круга и участия в этом коне игры больше не принимают.
Игра отлично развивает внимание и умение работать в команде.
Правила игры просты. Играют несколько человек. Человек должно быть не меньше двух, далее число не ограничивается, хотя вряд ли когда-нибудь одновременно в жмурки играло более 10-12 человек с одним водой. Воду, человека, который водит в игре, выбирают с помощью считалочки.
Например:
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить –
Всё равно тебе водить!
На кого выпадает последнее слово – тот и вода.
2 шаг
Для воды – ведущего готовят непрозрачную повязку из свернутого платка, которой плотно завязывают глаза, так чтобы не было возможности подсматривать это основное правило игры. Все остальные встают вокруг водящего и несколько раз поворачивают его вокруг оси, чтобы тот с закрытыми глазами поменял представление о пространстве.
3 шаг
После этого все разбегаются в разные стороны. Цель водящего – поймать или дотронуться до всех своих компаньонов по игре. Тем же, в свою очередь, следует подавать звуковые ориентиры, чтобы направить водящего. Это может быть колокольчик, хлопанье в ладоши, свист, голос. Игроки стараются устраивать водящему обманки, привлекая его звуками и стремительно перемещаясь в другом направлении. В одном из вариантов игры водящему нужно не просто дотронуться до игрока, но и опознать того в слепую.
4 шаг
Жмурки в 16-17 веках были забавой у знатных господ, которые так развлекались от скуки. Сегодня – это детская игра, развивающая координацию движений, чувство пространства и слуховую реакцию. Но также жмурки могут стать и приятным развлечением для взрослых, которые немного вспомнят детство или испытают новые эмоции, если привнесут в эту игру эротический момент.
Жмурки - старинная игра для детей, которая популярна и по сей день
Это не просто веселая забава, но играя в эту игру, дети тренируют:
- Ловкость;
- слух;
- внимание;
- способность работать в команде.
Помимо этого ребята учатся ориентироваться в пространстве без помощи зрения.
У игры есть много разновидностей. Например, игра живой-полумертвый-мертвый.
Играя в нее, ребятишки чертят круг на асфальте, из которого нельзя выходить. Если действует режим «живой», ребятишки могут двигаться внутри круга, убегая от водящего. В режиме «полумертвый», от водящего можно отойти лишь на 5 шагов. А в режиме «мертвый», двигаться запрещено всем, кроме водящего. Когда водящий кого-то поймает, он должен назвать его имя. Если имя названо правильно, то этот игрок будет водить.
Правила и описание игры жмурки
Играть в нее надо в просторном помещении или во дворе. Для этого понадобится повязка на глаза из плотной ткани. Можно еще обзавестись колокольчиком, свистком или другим предметом, издающим звуковые сигналы. Но если таких предметов не оказалось, то внимание водящего можно привлечь голосом или хлопком в ладоши.
Чтобы выбрать водящего, надо посчитаться. Ему надевают повязку на глаза, чтобы он не мог подглядывать. Другие ребятишки его крутят вокруг себя, чтобы он немного потерялся в пространстве. При этом ребятишки у него спрашивают, а он должен отвечать такие слова:
– На чем стоишь? – спрашивают ребята.
– На мосту, – отвечает водящий.
– Что пьешь?
– Лови мышек, а не нас – хором отвечают ребятишки и разбегаются.
А задача водящего – поймать любого из ребятишек и угадать кто это.
Чтобы избежать травм, водящего надо предупреждать о препятствиях, острых выступах, и о дороге.
Сложность водящего в том, что он ничего не видит, и должен полагаться только на слух. Игроки должны подавать ему звуковые сигналы, чтобы он знал, где их ловить.
Для игры необходим платок или шарф (обязательно плотный) и колольчик или бубен . Если нет музыкальных инструментов - ничего страшного, сигналы можно подавать голосом или хлопая в ладоши.
Правила игры Жмурки
С помощь считалочки выбирается водящий . Остальные игроки его раскручивают, приговоривая:
Кот, кот, где стоишь?
- На мосту.
- Что пьешь?
- Пиво, квас
- Лови мышек, а не нас!
Другой вариант:
- Где ты стоишь?
- Во дворе.
- Что ты пьешь?
- Квас.
- Ищи три года нас!
Или просто:
Апапас, Апанас
Лови кошек, а не нас!
После этого все игроки разбегаются в разные стороны.
И начинают «дразнить » водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении. Можно звонить в колокольчик или хопать в ладоши. Во избежание травматизма необходимо обязательно предупреждать водящего о препятствиях или острых углах.
После того, как водящий поймал кого-нибудь, он наощупь пытается определить имя попавшегося. Если это удается, пойманный становится водящим. Если нет, то игра продолжается.
Облегченный вариант игры – водящему необходимо просто осалить кого-то из игроков, не ловя и не угадывая кто это. В этом случае осаленный становится водящим сам.
Существуют несколько разновиднестей жмурок.
Слепая курица
Правила такие же, как в обычных жмурках, только игроки должны постоянно кричать: «Слепая курица идёт! Слепая курица идёт!». Нельзя намеренно сдаваться в руки «Слепой курицы».
Жмурки наоборот
Звонарь
Одному игроку на шею вешается бубенчик или колокольчик, и завязываются руки за спиной, чтобы он руками не мешал звону колокольчика. Остальные участники завязывают глаза.
Они пытаются поймать «звонаря », который тихонечко, чтобы не звякнуть колокольчиком, старается пробраться между игроками.
Очень весело проводить эту игру в небольшом помещении.
Перелетные птички
Выбирается водящий, остальные игроки садятся на две противоположные скамейки или просто встают в два ряда друг напротив друга. Каждый по очереди подходит к воде и говорит ему на
ухо название какой-нибудь птицы. Названия птиц повторяться не должны.
Далее водящему завязывают глаза и он называет двух птиц из тех, что ему назвали игроки. Если названные птицы-игроки оказываются на противоположных сторонах, они должны «перелеть
»
с одной скамейки на другую, т.е поменяться местами. Если водящий назвал птиц с одной скамейки, то он их «спугнул
». Они поднимаются с места, делают круг вокруг водящего и садятся на свои места.
Задача воды поймать или осалить. Тот кого поймали, становится водящим, и игроки перезагадывают птичек заново.
Игра отлично тренирует память и внимание.
Немецкие жмурки
Этот вид жмурок очень популярен за рубежом.
Выбирается водящий, ему завязывают глаза.
Водящий дает первую команду: «Все ко мне
!». Все игроки подбегают к нему, касаются его рукой и замирают в такой позе до следующей команды водящего: «Все от меня!
». При этих словах все
разбегаются кто куда как можно быстрее. Водящий дает следующую команду: «Стоп!
». При этих словах все игроки замирают на своих местах.
Игрокам за всю игру разрешается сделать только один шаг. Все остальное время они могут приседать, отклоняться, но не двигаться с места. Найденного игрока водящий должен опознать. Если он угадает, найденный становится на его место. Если нет, то ищет следующего.
Освобождение пленника
Если игра проходит в помещении, то ставится широкий круг из стульев, если на улице - то очерчивается мелом или палочкой.
Считалочкой выбираются двое - «пленник » и его «охранник » . Обоим завязывают глаза, пленника сажают на стул и связывают ему руки. Охранник встает в круг, рядом со стулом, но не совсем вплотную. Начинается игра.
Задача остальных игроков – освободить пленника, развязать ему руки и вывести из круга не попавшись при этом охраннику. Задача охранника – осалить друзей своего пленника. Те игроки, которых охранник осалил, выходят из круга и участия в этом коне игры больше не принимают.
Игра отлично развивает внимание и умение работать в команде.