Хроники бегства. Обзор игры "The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay". Обзор игры Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, The Приключения Дизеля на Корабле
Тьма убивает
Когда лысый мужчина в солнцезащитных очках задумчиво протягивает руки и движением опытного массажиста ломает шею ни о чем не подозревающей четвертой жертве подряд, очень хорошо понимаешь, за что многие любят полигонального Ричарда Б. Риддика.
Паспорт
Жанр action
Разработчик Starbreeze Studios
Издатель Atari
Издатель в СНГ «Акелла»
Возраст 16+
О разработчике
Starbreeze Studios Тихие шведы, которые до знакомства с Вином Дизелем делали слешеры для Xbox и PC. Сегодня один из лучших разработчиков FPS на планете.
Игры Enclave, The Darkness, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay
Оценка
Идея Поиграть за монстра
Графика Металлокалиптичный фестиваль с прожилками бетона
Звук Мрачноватый, динамичный
Игра Одновременно и ремейк, и сиквел, и давно знакомая, и впечатляющая
Итог 4/5
Лысый убийца дорог нам не только замечательными очками и мрачноватой лаконичностью, а еще и тем, что в ситуациях, когда герои других игр трусливо прячутся и пережидают, он хищно крадется, попутно уничтожая батальоны врагов. Там, где другие трясутся за свою шкуру, Риддик ведет охоту.
Миллиард лет тому назад, в эпоху динозавров шестого поколения консолей, Escape from Butcher Bay возвысилась над толпой боевиков благодаря неожиданному подходу разработчиков к stealth. Опираясь на modus operandi киноперсонажа, шведы сделали из своего подопечного чуть ли не самого опасного героя в жанре. Поведение харизматичного преступника напоминало не аккуратное ниндзюцу Сэма Фишера или крысиные повадки Гаррета, а скорее похождения Чужого - монстра-людоеда из Aliens vs. Predator 2.
Шведы добавили к идее «хищника в тени» элементы adventure, интересных NPC и удачно структурированный сюжет и получили отличную игру, которая застала врасплох большинство журналистов планеты. В 2004-м никто не думал, что актер с высокоинтеллектуальным псевдонимом «Дизель» и разработчики, до того специализировавшиеся на слешерах, сумеют произвести продукт, достойный хорошей оценки. Но в результате Риддику спели немало дифирамбов.
По итогам года проект попал в несколько списков «Лучшие 2004», собрал ворох специальных наград, правда, признание рецензентов не особо помогло продажам. Взглянув на цифры и пощелкав калькулятором, Дизель решил издать игру еще раз. Ему повезло, как раз менялись поколения консолей. С самого начала хитрый план предполагал простой перевыпуск на Xbox 360 с обновленной графикой и мультиплеером, однако работа растянулась на годы. Спустя определенное время «ремейк» даже обзавелся новой кампанией.
Сегодня, когда долгожданное переиздание наконец вышло, два эпизода из жизни Риддика можно пройти в любом порядке. Если выбрать первый - Escape from Butcher Bay, - то, как и пять лет назад, наемник Джонс привозит пойманного преступника в тюрьму «Залив мясника» - темную крепость, ржавым зубом торчащую из пустынной планеты. Люди говорят, что отсюда невозможно совершить побег, Риддик планирует доказать обратное, развитие событий и их исход предугадать несложно.
Второй же эпизод - Assault on Dark Athena - стартует в тот момент, когда космический челнок нашего героя захватывает пиратский левиафан «Темная Афина». Сюжет сиквела очень напоминает мультфильм The Chronicles of Riddick: Dark Fury и легко укладывается в четыре слова: Риддик бежит с корабля.
Старый и новый эпизоды по сути своей - близнецы-братья с похожей историей и геймплеем. Как и ожидалось, тут в наличии: яростный боевик с большими пушками, симулятор драк, игра в прятки и тюремный социум. Риддик, которого запирают в «обезьяннике», помогает местным немногочисленным обитателям, выторговывая в обмен на услуги необходимый инструмент и доступ к закрытым уровням. Где-то ему нужно будет прокрасться, где-то расстрелять два-три десятка человек, и так шаг за шагом - к свободе. Ничего не напоминает?
Отличия, конечно, есть, но они заключаются в мелочах. Например, Assault on Dark Athena страдает ярко выраженным «синдромом добавки». Несмотря на изобретательный дизайн и несколько новшеств вроде дронов - туповатых зомби-охранников, которыми в определенный момент даже дают поуправлять, - новая игра про Риддика гораздо короче старой. Тут меньше персонажей и меньше сюжета. Иногда вторая кампания больше напоминает пакет добавочных миссий, а не еще одну полноценную историю «Хроник».
Как бы ни хорохорились разработчики, почтенный возраст игры дает о себе знать. Графический движок оказался достаточно мощным и по нынешним меркам, но если лоснящиеся интерьеры «Темной Афины» богато украшены деталями и смотрятся пристойно, пенитенциарное заведение «Залив мясника» порой напоминает скучный многопользовательский сортир. Первая половина тюрьмы - это сплошь голые помещения с грязными стенами и унитазами по углам. Программисты Starbreeze честно попытались скрыть скромность выразительных средств за спецэффектами - бликами, HDR, глубиной резкости, - но перестарались. Иногда постобработка попросту мешает рассмотреть происходящее на экране.
К счастью, геймдизайн ничуть не устарел. Если закрыть глаза на некоторую дряхлость первой истории, то, как и пять лет назад, новые «Хроники» будут радовать умными врагами, тяжелой атмосферой, даже драматичными моментами. Starbreeze умело дирижирует процессом - когда надоедает красться, геймплей оборачивается кровавым массакром, когда стены начинают давить, игрока выпускают в открытый город. Две кампании в коробке Assault on Dark Athena - пока лучший продукт из выпущенных Дизелем на данный момент. Учитывая, что продюсирование игр его действительно увлекло, становится крайне интересно, чем же он намерен заняться в дальнейшем.
Перед вами — рассказ о том, как приставочный шутер, созданный по мотивам двух безвкусных фильмов, подкрался к великой троице претендентов на звание лучшего шутера-2004 и вырвал у них победу в метре от пьедестала.
Confidence Man
Секрет успеха уголовника Ричарда Риддика — в свободе его создателей. Дайте разработчикам лицензию и деньги, не вынуждайте их слепо шагать по сценарию ленты, не урезайте сроки, и они сделают хорошую игру.Первым делом Starbreeze Studios ушла от канвы обеих картин. Ее «Риддик » предваряет события к/ф «Pitch Black», но не топит зрителя в сугубой мифологии мира, придуманного Дэвидом Туи (David Twohy) . Это не приквел, а отдельный проект с самодостаточной завязкой: далекое будущее, пустынная планета, охотник за головами сдает в тюрьму строгого режима убийцу-рецидивиста. Большего и не требуется.
Тем, кто считает «PB» и «TCoR» бездарной тратой нескольких километров пленки, автор этих строк советует оставить ненависть на пороге — шведские сценаристы, в отличие от голливудских, умеют работать. Даже Вин Дизель (Vin Diesel) , чья актерская игра начинается и заканчивается на кирпичной физиономии Риддика, чувствует себя здесь как рыба в воде, вытягивая сюжет за счет бульдожьей харизмы.
Chronicles of Riddick непохожа на большинство своих консольных собратьев. Лишь гигантских размеров шрифт да призыв «Нажмите кнопку» в главном меню напоминают о ее приставочных корнях. Она медленно раскручивается, тратит время на экспозицию, персонажей и диалоги. Так же, как Half-Life 2 и Tribes: Vengeance , она ртутью переливается из одной формы в другую. Но ее метаморфозы — еще более дерзкие, чем у детища Valve.
10 to life
10 часов в колонии «Butcher Bay» — прекрасная возможность увидеть всю палитру красок современных экшенов. Риддик прячется в тени, сворачивает шеи зазевавшимся стражам и скрывает трупы, иногда зависая на трубах, дабы потом в стиле Сэма Фишера рухнуть на чью-то башку. Он бьет лампочки и слушает, как ругаются охранники, включающие подствольные фонари своих винтовок (привет безымянным морпехам!). Тюремщики — не гении, но они не прут напролом, а методично прочесывают местность, осматривая мрачные закутки. Когда Риддик чудесным образом получит «ночное видение», человек с фонарем по-прежнему останется его противником numero uno. Ибо нет ничего обиднее, чем ослепнуть от бьющего в лицо яркого света и сгинуть под градом пуль.
Атмосфера накаляется до предела, и тягучий «стелс» переходит в рукопашную стычку. В бою годится всё: кулаки, заточки, отвертки, железные прутья… Пропустите выпад, и экран начнет пошатываться вместе с героем, давая прочувствовать силу удара. Выгадав с нашей помощью удачный момент, Риддик перехватывает направленный на него ствол дробовика, почти втыкает его в шею оппонента и жмет на курок. Вспышка, грохот, алые полосы на полу и соседней стене. Руки отпускают обмякшую жертву, и та с глухим звуком падает оземь. Это как «фаталити» в Mortal Kombat — любовь с первого взгляда.
В прогулочной зоне и столовой такие шалости быстро ведут к «quickload». Помимо стражей, чьи «стволы» привязаны к ДНК владельца и жалят током при попытке взять их, сектор патрулируют зоркие мини-турели. Тычка по затылку товарища достаточно, чтобы угодить к праотцам. Поэтому самое время заняться… квестами.
Конечно, здешние задания — совершенный примитив по меркам даже средненькой RPG. Найти очки для арестанта по кличке «Шурик», по-тихому совершить заказное убийство, стянуть из чужого тайника ворованные вещи и вернуть их хозяину… Больше половины «миссий» — необязательные; о них можно спокойно забыть, если нет желания копить на покупку дубинки или собирать сигаретные пачки, открывающие арт, ролики и другие бонусы в «секретном меню». Это не столько «федексы», сколько увлекательные мини-игры, помогающие проникнуться духом тюремной жизни.
«You can"t kill me, asshole!»
Но, дорвавшись до настоящего оружия, Риддик из вежливого почтальона-убийцы, крадущегося по вентиляционным шахтам, превращается в коммандо, сметающего всё на своем пути. Жесткий экшен в TСoR — и тот многолик. В самый разгар битвы с «усмирительными» отрядами авторы бросают на нас бесконечные полчища подземных людей. Визит в глубинные тоннели продлится совсем недолго, но вы никогда не забудете визг пучеглазых мутантов и приятный женский голос, предупреждающий о садящейся батарее фонарика.
Как только нам наскучивает точечный отстрел скучающих охранников «Башни-17», в поле зрения появляются роботы со злобным «I am bulletproof, motherfucker», и юркие алиены, взрывающиеся фонтанчиками светящейся слизи. Словно Хищник из AvP 2 , Риддик бродит по балкам и перекрытиям, с безопасной дистанции наблюдая за стычками монстров и пехотинцев.
Кульминация шоу — слонообразный HeavyGuard, заряд бодрости и веселья на целый день. Неуклюжая махина прокладывает путь к свободе, кроша в труху колонны и кости истерично вопящих солдат. Борьба с назойливым автоприцелом, изрядно досаждающим на протяжении всей игры, стоит затраченных нервов — более зрелищной кровавой бани вам не предложат как минимум до выхода Postal 3 . Тем временем бортовой компьютер с чопорными манерами английского слуги дает советы. «Пожалуйста, не врезайтесь в объекты». «Экономьте патроны, давите живую силу ногами». И с легкой обидой: «Похоже, пилоту глубоко безразлично всё, что я говорю». К этим кадрам хочется возвращаться снова и снова. Как хорошо, что есть и «quicksave», и «чекпойнты»!
Arrested Development
TCoR — один из самых честных шутеров последних лет: скрипты, заменяющие в прочих экшенах первое, второе и десерт, всплывают лишь в самые важные минуты. Тут не принято толкать игрока в сторону Верного Пути. Авторы указывают в блокноте текущие цели, объясняют правила, ограничивают место действия естественными барьерами и оставляют Риддика наедине с проблемой. Три локации с постоянным (но не особо раздражающим) «респауном», несколько предсказуемых ловушек — вот и все подлости. Остальное — сообразительные враги и тонкий аромат нелинейности.
Желаете вырезать весь район с надсмотрщиками? Трудно, но выполнимо. Хотя гораздо проще переодеться в костюм рабочего и погулять по пустынной базарной площади, слушая забавные беседы подвыпивших граждан, а если в кармане есть лишние деньги — купить модную броню (увы, ненадолго). Не хотите сражаться с зеками на импровизированной арене? Что ж, существует и менее опасный способ привлечь внимание тюремного начальства. Как разобраться с роботом в погрузочном доке? На выбор — три варианта. Для полного счастья не хватает разве что гравипушки.
Густую атмосферу «Риддика » можно резать ножом. Она ощущается в безупречно кинематографической постановке роликов, в плавной, изумительно достоверной «mocap»-анимации, в следах крови и граффити на потрескавшихся стенах, в общем впечатлении от «живой» тюрьмы. Ее нагнетают тревожный эмбиент, гулкий шум вентиляторов и обрывки великолепно озвученных диалогов, гуляющие в сумраке коридоров. Последний штрих — чистый от интерфейсного мусора экран.
У Starbreeze получилась термоядерная «чернуха», разбавленная язвительной иронией сценаристов, добротным сюжетом и бескомпромиссной, неполиткорректной жестокостью в лучших традициях культовой кинофантастики 80-х. Здесь всё на своем месте: от сдавленного голоса «лечилки», цитирующей рекламные слоганы, до гигантских хвостатых уродцев и шварцнеггеровских прогулок с миниганом наперевес.
Попутно шведы посрамили id Software, ухитрившись за два с половиной года втиснуть в Xbox знатный бамп-мэппинг, столь любимые Кармаком «настоящие» тени, шейдерные спецэффекты, четкие текстуры и красивые (пусть и попахивающие пластиком) модели, а затем перенести их на РС и удержать планку скорости на отметке «50 fps» там, где Doom 3 скребет брюхом землю. TCoR технологична, но не кичится своими достижениями и использует их строго по назначению.
Да, «персональщики» ждали дольше. Зато в качестве компенсации за задержку нам преподнесли два подарка. Один вы обнаружите в «Башне-19». Его рост — под три метра, громко лязгает при ходьбе, обожает палить почем зря. Второй — особая кнопка в меню уровня сложности, впервые в истории позволяющая пройти игру с комментариями её создателей. Правда, в DVD-фильмах закадровая речь звучит на протяжении всего просмотра; в TCoR пришлось сделать интерактивные «горячие точки». Игрок подходит к такому месту и, наслаждаясь покоем, вкушает очередную порцию подробностей о ходе разработки игры, сдобренных жутким скандинавским акцентом.
Rise and shine, Riddick…
Лыс, как бильярдный шар, но не Агент №47. В очках, но не Фримен. Ловкий, но не Гарретт. Груда мышц с хриплым басом, но не Дюк Нюкем. Преступник. Убийца. Злейший враг общества. Антигерой на все руки. И прекрасный пример для тех, кто хочет сотворить яркий, захватывающий, умный шутер.
Он крадется во мраке холодных стен, глаза, хорошо видящие в темноте, уже следят за жертвой, насвистывая популярную мелодию и сжимая в руках автоматическое оружие, ходит в тяжелых доспехах по коридору тюрьмы. Гадкий защитник против тех, кто скрывается в темноте. Вдруг из тени мелькнуло острие заточки и вонзилось в плоть между двумя плитами брони на спине. Беспечный свист на мгновение изменился приглушенным криком с закрытым, чужой рукой, ртом. Жизнь стремительно покинула тело, и оно рухнуло на пол. Глухой звук прокатился по коридору, и через мгновение не было слышно даже шагов убийцы, который направлялся к своей цели и устранял каждого, кто становился на его пути.
Риддик еще на шаг приблизился к свободе. Подобно тому, как в свое время профессор Толкин высосал из маленького колечка, который появлялся в конце сказки "Хоббит", целую эпическую трилогию "Властелин колец", шведы со Starbreeze Studios придумали целый сюжет для полноценной игры из нескольких слов Ричарда Б. Риддика, одного из персонажей фильма "Тьма" (Pitch Black), которая рассказывала о том, откуда у этого персонажа такой необычный взгляд на вещи, то есть почему он носит сварочные очки и может видеть в темноте.
Какая банальность - игра по лицензии киноленты. Что может быть хуже и пошлее? Пожалуй, лишь игра по лицензии киноленты, которую выпускают для поддержки новой киноленты по этой же лицензии (ведь через несколько месяцев после релиза игры, в кинотеатрах показывали киноленту "Хроники Риддика"). Учитывая такой статус TCoR: EfBB, не следует рассчитывать на что-то стоящее. Однако шведам удалось не только создать самодостаточный проект, но и превзойти первоисточник, которым они вдохновлялись.
TCoR: EfBB - это приквел уже упомянутой "Тьмы", из которого мы можем узнать совершенно новые подробности из жизни господина Риддика и познать на собственной шкуре, как оно быть смертью, что притаилась в тени. По сюжету, Риддика, который уже является ярым разбойников в галактике, привозят в Бухты Мясника - тюрьму на отдаленной планете-руднике, где в обществе сумасшедших надзирателей, помешанных маньяков, убийц, насильников и Шурика ему суждено прозябать до конца своих дней. Однако, Риддик - свободная птица, а потому коридоры тюрьмы на всех ее этажах заполнят реки крови, пока Риддик борется за свою свободу. Характерной особенностью игры является изменчивость жанра. В ней часто приключенческий квест "пойди-принеси-накажи-моих-обидчиков" перерастает в меланхолический стелс с тихими убийствами холодным оружием, а потом неожиданно перетекает в шутер, в котором крики несчастных теряются в тарахтением пулемета на борту боевой машины умиротворения гевигарда, а после неожиданного падения игра становится легким ужастиком с зомбиками или местной фауной, которая лихо выпрыгивает из закоулков. После ожесточенного боя можно снова наслаждаться скрадыванием в тенях ящиков, а после резни в шахте можно вернуться к проблемам заключенных, образовавших свое примитивное общество с его примитивными интригами и проблемами.
Игра условно разделена на три части, каждая из которых имеет своеобразную атмосферу. Но в целом погоду в игре делает весьма талантливый актер Вин Дизель, любезно согласившийся озвучить главного героя, а также выступил в роли главного продюсера игры. Атмосфера игры очень своеобразна: холодные футуристические интерьеры, минимализм окружения, серо-голубая цветовая гамма, облупленная краска на всех возможных поверхностях и общество негодяев - все это навевает грусть, с которого хочется поскорее скрыться, дав хорошую трепку как заключенным, так и надзирателям. А для дачи порки нам предлагают голые руки, а также режущую штрикальню, трощильню и огнестрельное оружие. Кулачные бои реализовано весьма приятно и удобно: с помощью сочетания клавиш направлений и щелчков мышкой, можно проводить серии ударов, которые замочат даже ловкого бойца Бухты Мясника. Использование холодного оружия анимировано хорошо. Для нее предусмотрены различные добивание, избираемых случайным образом. Огнестрелка делится на дробовики и автоматы - ничего особенного. Игра часто отбирает у игрока разное смертельное орудие, напоминая, что основной арсенал Риддика - это его ясный ум, зоркие глаза, умелые руки и жестокое сердце.
Кроме боев и прокрадываний, нам предлагают также полазить по вентиляционным шахтам, позависать на лестницах под потолком, позапускать различные механизмы, поискать несколько карт доступа для разблокировки дверей и т.д.. Но интересной забавой в игре является коллекционирование пачек сигарет. Они разбросаны в разных потайных местах локаций, их можно приобретать в тюремной менялке или получать в награду за успешно проведенный бой на арене. А за каждую пачку в специальном меню нам открывается бонусный контент: арты игры, кадры с тогда еще будущей киноленты, изображения локаций и оружия и т.п.. Этот контент неплохо расширяет представление о мире, в котором живет Риддик.
TCoR: EfBB вышла почти одновременно с такими титанами, как Half-Life 2, Doom 3 и Quake 4 и на их фоне выглядела весьма неплохо. В этой игре в одной из первых использовались объемные текстуры и мягкие тени, что делает ее одной из предсказательниц графики нового поколения. И тогда, и сейчас визуально TCoR: EfBB воспринимается очень хорошо как дизайнерски, так и технически. Конечно, это коридорная стрелялка с элементами стелса, что сказалось на общей стилистике и несколько упростило задачу разработчикам в графическом плане, однако анимация персонажей, движения Риддика, кат-сцены выглядят очень кинематографически и служат хорошей наградой за потраченные время и усилия геймера.
В озвучивании игры, кроме Вина Дизеля, засветились и такие знаменитости, как рэпер Xzibit и Hellboy всех времен и народов Рон Перлман. Есть там и голоса известных сериальных актеров вроде Майкла Рукера, что недавно изображал Мерла Диксона в сериале "И мертвые пойдут" (The Walking Dead). Все это делает игру значительно интереснее, а узнавание голосов знаменитостей приносит неописуемую радость. Музыкальное сопровождение несколько потерялось во времени: по стилистике близок к боевикам 90-х годов прошлого века, но это тоже придает игре определенный шарм.
Учитывая все выше сказанное, можно смело сделать вывод, что The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay - это неожиданный шедевр, который превзошел первоисточник и стал чем-то большим, чем просто игроизацией кинофранчайза. Бодрый геймплей, интересный сюжет, жанровое разнообразие, приятная графика и незабываемая атмосфера - хорошая основание, чтобы даже сейчас поиграть в игру почти десятилетней давности.
Вин Дизель - большой фанат видеоигр, из-за чего он и основал . Но мало того, ходят слухи, что он снимался в "Хрониках Риддика" лишь ради возможности создать . После сравнения причина таких идей становится сразу понятной: "Хроники" - откровенный середнячок, а вот игра вышла очень даже хорошей.
Сценарий её - один из самых реалистичных с участием вообще. Никакой бурды на тему "один парень разбирается со всей Вселенной". Вы здесь - просто преступник, желающий сбежать из тюрьмы под названием Butcher Bay. На "великое предназначение" делаются лишь мимолётные намёки.
С первого взгляда поражает мрачная атмосфера. Графика, звуки, сюжет и диалоги подобраны так, что создаётся впечатление бесконечно более суровой тюрьмы, чем любая другая. Заключённых регулярно убивают (причём нередко сами тюремщики). Без дополнительных объяснений ясно: перед нами безнадёжное, опасное место, где нужно выкладываться на полную и телом, и умом лишь для того, чтобы выжить. К счастью, проблем с этим у нет и он готов рискнуть всем ради своей свободы. Не слишком похоже на типичную "игру-по-фильму"? А так оно и есть. Очень помогло разработчикам то, что события происходят до всего произошедшего в фильмах (иными словами можно придумать практически что угодно и никто не посмеет обвинить их).
Геймплей представляет собой интересную комбинацию стрельбы, драк и стелса, всё от первого лица (в некоторых случаях нам покажут и всего протагониста - при выбивании вентиляционной решётки, например). Лично мне это напоминает Breakdown, но с одним отличием: если там реализация от первого лица оказалась скучной и утомительной, то тут дела обстоят совершенно иначе. Способов разобраться с врагом уйма, от голых рук (если оружие найти ещё не вышло, или если нужно тихо сломать шею) до неплохого огнестрельного арсенала.
Стелс-элементы здесь реализованы иначе, чем в посвящённых им играх. Например, они часто опциональны - разобраться с врагами "в лоб" при наличии оружия вполне реально, а сам Риддик выдерживает подозрительно много попаданий для парня без бронежилета. сигнализирует игроку о его незаметности в тени через смену оттенка изображения. Присядьте, и оттенок снова изменится: теперь вас не заметят даже проходящие вплотную враги. Шум и раскиданные везде трупы - ваши враги, разумеется.
Другое отличие - реакция охраны на вас. Заметив беглеца один раз, они останутся настороженными куда дольше, чем в большинстве стелс-игр. И я одобряю такой подход. Разве же нормально для охраны высокоопасного и важного объекта схватить пулю, а уже через две минуты патрулировать дальше, как ни в чём не бывало? В всё ещё бывают такие моменты, но в большинстве случаев враг, встревоженный один раз, таким и остаётся.
Знаменитая способность видеть в темноте оказывает серьёзное влияние на геймплей сразу после её получения. Теперь вы можете избавляться от света где угодно, не заботясь о том, что сами потеряетесь в темноте, да к тому же пользоваться фонариком как маячком для привлечения врага. Мне очень понравился этот (бесспорно ожидаемый) элемент, и не только из-за влияния на стелс-тактику. С такими возможностями Риддик становится более подобным крадущемуся в тени хищнику, чем просто ещё одному бродящему по коридорам солдату.
Недочёты? Их в немного. О некоторых я уже упоминал, худший же - игра слишком короткая. На средней сложности она проходится менее чем за двадцать часов, после чего у вас нет ни мультиплеера, ни особого желания её перепройти. Ну разве что комментарии разработчкиков послушать... Вторая серьёзная проблема - ИИ. Враги иногда будут застревать в дверях на несколько секунд, соображая, куда им идти дальше, а иногда - вовсе вас игнорировать. "Сбежавший заключённый? Ба, эка невидаль!"
Заключение
Мелкие огрехи (которых совсем немного) неспособны испортить хорошую игру, что лишний раз доказывает. Это - одна из лучших "лицензированных" видеоигр, известных мне, и одна из лучших игр 2004-го года. Но это моё мнение, а ваше вы вольны создать сами.
The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena – самостоятельное дополнение к известной игре, сочетающей в себе экшен и стелс. Выйдя в 2009 году сразу для ПК, Xbox 360 и PS3, игра предлагает снова взять в свои руки судьбу Риддика – бесстрашного и безжалостного наемника. Несколько режимов мультиплеера и захватывающий сюжет одиночной игры обеспечили неплохие оценки – преимущественно от 7 до 8 баллов. Важный минус – излишняя линейность миссий, которая может разочаровать взыскательного современного игрока.
Особенности игры
- Кровопролитные бои или же бесшумное и незаметное убийство – выберите подходящий вам стиль;
- Разнообразные враги – от обычных преступников до опытных охранников и даже боевых дронов;
- Серьезный арсенал: пистолеты, дробовики, автоматы – используйте их, если любите шутеры;
- Обилие темных пространств, позволяющих во всей красе продемонстрировать умение убивать тихо;
- Крайне харизматичный герой – хоть он и уголовник, но как хорош!
Добротный сюжет
Начинается сюжет The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena сразу после окончания событий первой части игры. Капитан космического корабля и охотник за головами – Джонс – сначала ловит Риддика и сдает за вознаграждение, а потом выручает его из космической тюрьмы. Увы, новым партнерам не слишком везет – их корабль захватывает "Темная Афина" – огромный корабль наемников, которыми руководит безжалостная Гейл Ревас, а также её правая рука Скиннер. Риддику лишь чудом удается избежать пленения. Теперь вокруг него совершенно незнакомый космический корабль, битком набитый наемниками, желающими прикончить его при первой же возможности. В столь непростых условиях герой должен не только выжить, но и освободить законного капитана "Темной Афины", а заодно выручить Линн – маленькую девочку, скрывающуюся от жестоких наемников в вентиляционных шахтах.
Сражаться предстоит против простых преступников, хорошо вооруженных наемников, а также боевых киборгов. Разумеется, сложность значительно изменяется в зависимости от противника. В распоряжении Риддика неплохой арсенал, включающий пистолеты, дробовики и автоматы. Однако это весьма шумное оружие – на стрельбу обязательно сбегутся все противники, находящиеся поблизости. Поэтому настоящий любитель стелсов постарается сделать всё тихо. Благо, в ближнем бою Риддик способен устранить любого противника быстро и бесшумно. А к тому же – весьма эффектно.
Искусственный интеллект
Да, этот показатель можно назвать важным плюсом. Правдоподобно проработано и то, что прикончить боевого киборга гораздо сложнее, чем простого заключенного – он достаточно опытен и хорошо вооружен. Так что, рассчитывать на легкое сражение нельзя. Кстати, прикончив киборга, всегда можно воспользоваться его оружием – автоматом. Правда, снять автомат с тела никак нельзя – он прикручен намертво. Зато, немного нашумев при ликвидации дрона, всегда можно подождать врага и выкосить их одной очередью, используя автомат, зажатый в руке мертвого врага, после чего быстро сбежать с места бойни.